Груз может быть не только крупногабаритным (а значит, требующим низкорамный транспорт), но и тяжеловесным. К таковым относятся спецтехника и промышленное оборудование, готовые металлоконструкции, иногда — и каркасные постройки, трубы больших размеров и многое другое. Все это необходимо перевозить на автомобилях: даже если вы выбрали в качестве основного транспорта судно или грузовой поезд, вам придется обратиться и за автоперевозками.

Компания уже не первый год занимается перевозкой, более подробно здесь.

Что понимают под крупногабаритным и тяжеловесным грузом?

Критерии зависят от того, каким именно транспортом вы пользуетесь. Ниже приведены параметры грузов в случае с автомобильными перевозками.

В отличие от длинномерных грузов, крупногабаритным считается груз, чьи размеры превышают размеры грузовой платформы транспортного средства на:

  • 20 метров по длине;
  • 4 метра по высоте;
  • 2,55 метра по ширине.

При этом вес груза и его нагрузка на оси не должны превышать предельно допустимые показатели. Если груз весит больше, он является и тяжеловесным.

Тяжеловесный груз, согласно законодательству, весит больше максимальных показателей. Осевая нагрузка такого груза превышает от 5,5 до 16 тонн, общий вес (с транспортным средством) — от 18 до 44 тонн. Лимиты зависят:

  • в случае с осевой нагрузкой: от числа колес и осей; расстояния между осями; расчетной нагрузки на дорогу;
  • в случае с весом: от типа автомобиля и числа осей.

Таким образом, одновременно тяжеловесным и крупногабаритным может быть груз, чьи габариты и вес превышают установленные законом нормы.

Правила и особенности перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Крупногабарит перевозят в соответствии со строгим регламентом. Перевозчик обязан проработать и согласовать маршрут, оснастить транспортное средство соответствующими знаками, оформить документы.

Требования к автотранспорту

— Вес груза (груза вместе с прицепом) не должен превышать допустимые нагрузки, установленные заводом-изготовителем транспортного средства.

— Использовать колесные трактора как тягачи при перевозке по федеральным трассам и гусеничные при движении по дорогам запрещено.
Тормозная система автопоезда должна обеспечивать равномерное торможение без эффекта «складывания».

— Тягач должен быть оборудован устройством, с помощью которого можно остановить прицепы при разрыве соединений.

— Стояночный тормоз должен срабатывать на уклоне в 16 процентов.

— Автомобиль оборудуют противооткатными опорами.

— Грузовик оборудуют опознавательными знаками («Тяжеловесный груз», «Автопоезд» и т.д.) и световыми сигналами желтого либо оранжевого цвета.

Требования к перевозчику

— Перевозчик обязан соблюдать правила перевозки, иметь при себе все документы, следить за состоянием транспортного средства.

— Перевозчик не может отклоняться от маршрута, продолжать движение в гололед, при низкой видимости, ехать по обочине и останавливаться в непредусмотренных для этого местах. Он может двигаться по трассам вне населенных пунктов только в дневное время, а в населенных пунктах — в период наименьшей интенсивности движения.

— Перевозчик обязан организовать сопровождение.

Требования к документам

Транспортная компания, которая занимается перевозкой тяжеловесного или крупногабаритного груза, должна получить разрешение на доставку с указанием точного маршрута, типа груза, его основных параметров (габаритов и веса), типа транспортного средства. Заявление на разрешение можно подать в орган, отвечающий за состояние дорожных покрытий. Это может быть как федеральная дорожная служба, так и региональная инстанция.

Если груз незначительно превышает допустимые пределы, перевозчик может получить разрешение на транспортировки в течение определенного периода. В рамках этого периода он имеет право перевозить тяжеловесный и крупногабаритный груз. Если груз намного превышает лимиты, установленные законом, разрешение необходимо оформлять на каждую перевозку.

Ограничения при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

По факту, ограничения продиктованы только:

  • характеристиками и состоянием транспортных средств;
  • типом и состоянием дорожного покрытия;
  • наличием конструкций, которые преграждают путь (трубопроводы, мосты и т.д.);
  • временем суток, интенсивностью движения, погодными условиями.

Часть ограничений описаны выше. В частности, водитель не может двигаться:

  • при тумане, сильном дожде или снегопаде, в гололед;
  • ночью — по трассе за городом, днем — в населенных пунктах;
  • по обочинам и дорогам, не предусмотренным маршрутом.

Перевозчик не может организовать стоянку за пределами специально обустроенных площадок, двигаться без разрешения или с просроченным разрешением, брать груз свыше указанных в документах размеров и веса, а также заниматься перевозкой без машин сопровождения, если они необходимы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *